Трам-пам-пам, и что-то в этом роде. Авторы «Школьных войн» настойчиво пропихивали идею о том, что их детище является прямым наследником «Троецарствия», и что китайским правителям и полководцам времен падения династии Хань «ради злых грех» (каковых «грех» было, надо полагать, немало!) пришлось реинкарнировать в японских школьников и, хуже того, школьниц. Итак, свой первый долг рецензента я исполнила: упомянула об этом обстоятельстве и сослалась на источник – заинтересованные да нароют! Но смотреть «Школьные войны» в надежде постичь нюансы китайской политики рубежа II и III вв. нашей эры я никому не посоветую. Означенные военачальники и интриганы явлены нам сквозь такую мутную призму школьного файтинга, что только матерые китаисты поймут, кто есть где – а уж за что их в этом рождении так скрутило, плюхнуло за парты и раздуло бюстами, знают только самые высокопоставленные бодхисатвы.
Таким образом, рассматривать «Школьные войны» как кальку древнекитайской истории я не буду, даже не уговаривайте. Никакого Китая там в помине нет, ни Вэя, ни У, ни Шу, а есть только японские старшеклассники в действии. Поэтому для постижения сути «Школьных войн» я предлагаю анализировать наличествующие модели. Старшеклассник «Школьной войны» поэтажно охарактеризован магатамой, школьной формой и трусами.
Верхний этаж – голова с «камнем души воина», магатамой(прицепленной обычно к уху) - олицетворяет собой сюжетное наполнение сериала, его логику и коллизии. «Камень души» заключает в себе концентрат боевого духа старшеклассника, ведет его в сражении и аккумулирует веления судьбы. Согласно сюжету, восемь школ на побережье сражаются, выясняя пределы своих (и соседских) возможностей. Лидеры школ алчут могущества. Лучшие бойцы – славы. Все прочие, видимо, не знают, чем себя занять во внеучебное время. Девушка Хакуфу Сонсаку приезжает из провинции в школу Наньё, дабы бросить «под нози своя» всех магатаманосящих конкурентов. Само собой, у конкурентов есть возражения. Начинаются (и длятся тринадцать серий) бои и интриги, интриги и бои. Доблесть/гордыня/мысли о своем предназначении и т.п. влекут школьников в бой. Хитрые манипулируют простаками. Великодушные вступаются за слабых. Мудрые повинуются обстоятельствам, совершенномудрым повинуются обстоятельства (сущеглупым иногда тоже, ибо крайности сходятся). Короче, на войне как на войне, а файтинг-шоу должно продолжаться.
Второй этаж – школьная форма на тугом тельце школьной недокомедии – эмоции, шутки и взаимоотношения героев. Что ж, герои взаимоотносятся. Главная героиня, как оно и следовало быть, чуть-чуть умнее устрицы и проста, как хозяйственное мыло. Это может умилять, может бесить, может вызывать смешанные чувства, но факт остается фактом: у Хакуфу огромный весело прыгающий бюст, ясные глаза и полторы извилины. Кроме нее, есть еще девушка с нелегким прошлым (Рёмо), девушка с тяжелым настоящим (Рёфу) и девушка с темным будущим (Каку). И, само собой, полагающееся количество парней: могучий и честный, стройный и нечестный, субтильный и уже совсем-совсем непорядочный, а также неплохой запас тех, кто себя не проявил, а только обозначил. Юмор «Школьных войн» проистекает из кромешного простодушия Хакуфу, из манерного сладострастия ее матушки, г-жи Гоэй, и из совместного проживания этих двух в доме кузена Хакуфу, благонравного и тихого (впрочем, тоже магатамапригодного) юноши Кокина Сю.
Ну, и нижний этаж – неминучие трусы – фансервис, дизайн и прочее легкомыслие. Что можно сказать о трусах? Как правило, белые. Всегда трикотажные. Иногда снимаются, но чаще сидят прочно. «Школьные войны» не одолевают зрителя носовыми кровотечениями и иными проявлениями сексуальной необстрелянности, это бесспорный плюс. Но они не показывают и страстей – что есть плюс небесспорный, на любителя – а только среднетяжелый (с учетом рейтинга) разврат. Стиль «Школьных войн» – ученически-казуальный с исподвывертом. Капюшоны и шапочки, стрижки и косы у юношей; волосы до плеч, «дотуда» или много ниже – у барышень (цвета, как обычно, в широ-оком ассортименте). «Школьные войны» задались целью представить свой недорогой, в общем-то, товар лицом – а еще лучше, прикидом и экипировкой. Рёмо одета горничной и в драке использует наручники; Рёфу смущает противника экстремальным декольте; монструозный Тотаку весь облеплен кусочками пластыря (следы от ран или фурункулез – неважно, зато узнается даже в густой толпе). Смотреть занятно, различать нетяжело, домысливать ничего не приходится.
Итак, среднестатистический боеготовый школьник из «Школьных войн» нами рассмотрен с разноцветной головы до стройных ног и, в разумных границах, воспет. Объект красив, драчлив и (как правило) склонен к случайным связям. По временам сентиментален, чаще жесток; в некоторых случаях страдает конституциональным слабоумием. Со вкусом одет в легкорвущуюся одежду. При всем том является воплощением кого-либо из китайских политиков начала эпохи Троецарствия. Если вам показалось заманчивым познакомиться с подобными индивидами поближе, за чем же дело стало? «Теперь и на лицензионных DVD»!